43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)

 

Виды профессиональной деятельности специалиста:

  • бронирование и продажа перевозок и услуг;
  • организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта;
  • организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте;
  • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих;
  • специалист по сервису на транспорте готовится к следующим видам деятельности (по углубленной подготовке)

Специалист  должен уметь:

  • соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания клиентов;
  • определять  критерии качества оказываемых услуг;
  • использовать различные средства делового общения;
  • использовать знания и умения в области менеджмента при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
  • защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
  • консультировать потребителей по вопросам страхования на транспорте;
  • бронировать перевозки пассажиров на транспорте;
  • оформлять (переоформлять) билеты пассажирам в прямом и обратном направлениях;
  • осуществлять возврат и обмен билетов;
  • работать с техническими средствами связи;своевременно предоставлять пассажирам информацию о прибытии и отправлении транспорта;
  • своевременно оказывать первую помощь пострадавшим при несчастных случаяхосуществлять обслуживание особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями) в пунктах отправления и прибытия транспорта;


 должен знать:


  • потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса;
  • правила обслуживания населения;
  • организацию обслуживания потребителей услуг;
  • способы и формы оказания услуг;
  • нормы и правила профессионального поведения и этикета;
  • особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания;
  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (сервис на транспорте);
  • методы управления;
  • процесс принятия и реализации управленческих решений;
  • права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
  • законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
  • специфику видов страховой деятельности на транспорте;
  • принципы составления расписания движения транспорта;
  • методику расчета транспортных тарифов;
  • особенности оформления проездных документов отдельным категориям пассажиров;
  • технологию возврата и обмена билетов организацию связи на транспорте;
  • технические средства связи, применяемые в производственно-диспетчерской системе управления сервисом на транспорте;
  • технологию информационно-справочного обслуживания пассажиров в пунктах отправления и прибытия транспорта;
  • правила и условия перевозок особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями);
  • своевременно оказывать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях

 Сферы профессиональной деятельности:

предприятия любой формы собственности, деятельность которых ориентирована на пассажироперевозки.


 

Возврат к списку




Версия для слабовидящих