46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.

  


Уровень подготовки – углубленный

Выпускник должен быть подготовлен к профессиональной работе по документационному и архивному обеспечению деятельности различных организаций (предприятий) независимо от их организационно-правовых форм в качестве специалиста по документационному обеспечению управления и архивиста в должности инспектора, референта, заведующего архивом.

Специалист по документационному обеспечению управления, архивист

готовится к следующим видам деятельности:                  

· организация документационного обеспечения управления и функционирования организации.

· организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации.

· организация кадрового делопроизводства на предприятии.

· осуществление документационного обеспечения управления и архивного дела с использованием программных средств учета,  хранения, обработки и поиска документов.

· выполнение работ по профессиям: секретарь, архивариус

Сферы профессиональной деятельности:

· секретариаты,                

· кадровые службы;

· службы  ДОУ (документационного обеспечения управления);

· государственные и ведомственные архивы;

· органы местного самоуправления;

· негосударственные организации всех форм  собственности,

· общественные организации;

· районные, городские и областные суды

Профессиональные компетенции выпускника

· координировать работу организации (приемной руководителя);

· оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения;

· обрабатывать входящие и исходящие документы,  систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела;

· осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение;

· участвовать в работе по экспертизе ценности  документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами;

· вести работу в системах электронного  документооборота;

· обеспечивать учет и сохранность документов в архиве;

· организовывать использование архивных  документов в научных, справочных и практических целях;

· осуществлять информационную работу по документам, в том числе с использованием оргтехники, программных средств учета, хранения и поиска документов и других специализированных баз данных;

· вести работу по созданию справочного аппарата по документам с целью обеспечения удобного и быстрого их поиска;

· принимать участие в работе по подбору и расстановке кадров службы документационного обеспечения  управления и архива организации.

 Общие компетенции выпускника

 · понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,                                               проявлять к ней устойчивый интерес;

· организовывать собственную деятельность,  определять методы и способы выполнения  профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

· решать проблемы, оценивать риски и  принимать решения в нестандартных ситуациях;

· осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

· использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

· работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

· ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием  на себя  ответственности  за результат выполнения заданий;

· самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

· быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

 

Специалист по документационному обеспечению управления, архивист

 должен уметь:

· применять нормативные правовые акты в управленческой деятельности;

· подготавливать проекты управленческих   решений;

· обрабатывать поступающие и отправляемые документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела;

· готовить и проводить совещания, деловые встречи, приемы и презентации;

· организовывать деятельность архива с учетом статуса и профиля организации;

· работать в системах электронного документооборота;

· использовать в деятельности архива современные компьютерные технологии;

· применять современные методики  консервации и реставрации архивных документов;

· работать с профессионально ориентированным программным обеспечением в области ДОУ и архивного дела;

· организовывать внедрение автоматизированной системы в службе документационного обеспечения управлении и архиве;

· находить необходимую информацию, пользоваться информационными Web-ресурсами в области документоведения и архивного дела.

 должен знать:

· нормативные правовые акты в области организации управленческой деятельности; 

· основные правила хранения и защиты служебной информации;             

· систему архивных учреждений в Российской Федерации и организацию Архивного фонда Российской Федерации; 

· систему хранения и обработки документов;

· рынок специализированного прикладного программного обеспечения в области ДОУ и архивного дела;

· корпоративные информационные системы, автоматизированные по системам документации (кадровой, бухгалтерского учета и др.);

· перспективные направления информатизации ДОУ и архивного дела;

· законодательную базу, основные угрозы информационной безопасности;

· психологические аспекты управления, способы  разрешения конфликтных ситуаций в коллективе


Возврат к списку




Версия для слабовидящих